Ilya Matveev (ilya_314) wrote,
Ilya Matveev
ilya_314

Categories:

Алтай - заброска на базу Актру

123109875641211

Состав: я и natali_42, dibr, Ольга Гундяева и Алексей Сорокин, Маша и Костя Мишагины.

План похода: поезд до Бийска, переезд на базу Актру, наблюдение затмения, радиальные выходы, возвращение. Такая схема была выбрана из-за наличия двух беременных женщин с которыми никак нельзя планировать какие-либо переходы. Скорее они вообще невозможны. Поэтому для них должны быть созданы условия стационарного отдыха, но зато остальные получают плюсы радиальных выходов в виде минимальной массы рюкзаков. Еще в таком варианте не стоит особо заботиться о начальном перегрузе, т.к. все продукты остаются в базовом лагере.

Горная база Актру расположена на высоте 2150 м в ущелье реки Актру. С разных сторон база окружена высокими горами до 3800 м, несколькими ледниками. Категории восхождений варьируются от 1-ой до 5-ой. Карты и более подробная информация об окружающих горах и маршрутах в следующей части.

26 июля вечером садимся на поезд Москва-Бийск в Арзамасе. 27, 28 и половину дня 29-го едем в плацкартном вагоне. До Арзамаса основная группа добирается на Газеле. Я и Алексей утром едем через Москву, чтобы обеспечить сохранность мест. Все билеты куплены из Москвы, т.к. билеты от Арзамаса купить нельзя. По правилам, если на место пассажир не сел, то через некоторое время оно считается свободным. В Москве в поезд набилось полно туристов, у всех рюкзаки. Ажиотаж по видимому из-за затмения. Кроме наших туристов с рюкзаками имеется несколько групп иностранцев.

Ехать душно. Для иностранцев наверное это будет незабываемый экстрим, хотя они едут в купейных вагонах где не так страшно. Где-то через 7 вагонов от нас имеется вагон-ресторан. Там чудовищный сервис за безумные деньги, что совсем не удивило. Единственный плюс - кондиционирование. В первый раз мы пришли в ресторан практически к закрытию (стрелки то никто не переводил). Нас спасла добрейшая женщина, которая развозила еду по вагонам - договорилась, что нас все-же не прогонят. Это был единственный хороший человек из тамошней команды. В нашем вагоне ехало несколько групп туристов. Напротив нас расположилась большая группа москвичей, ехавших на сплав. Команда была молодая, шумная и веселая, что оценили не все в нашем вагоне. Мы неоднократно воспользовались их снаряжением - веслом, для заруливания потока воздуха из форточки в вагон. В ходе поездки родилась идея банного вагона. Думаю он бы пользовался неплохим спросом.

img_3157

Слева напрво - Алексей, Маша, Костя, natali_42, dibr.

img_3179

dibr.

img_3163

Ольга и Алексей.

img_3166

natali_42.

img_3170

Наши соседи, обратите внимание на забитые третьи полки...

img_3173

Наши соседи строят пирамиду.

29 июля утром поезд приходит в Барнаул и стоит там 6 (!) часов, после чего преодолевает оставшиеся 170 км до Бийска в течении 4 часов. Если знать о подобном заранее, то можно было бы договориться с машиной прямо от Барнаула, сэкономили бы примерно 6 часов. Во время прогулки по Барнаулу в поисках книжного магазина был обнаружен торговый центр Книжный Мир, который чем-то напоминает наши Этажи. На первом этаже и на улице находится замечательное кафе в котором я познакомился с еще одной командой из Москвы из нашего вагона. В этом кафе мы еще побываем на обратном пути.

В 3 часа дня 29 июля прибыли в Бийск. Стояла жуткая жара - 35 минимум, а были разговоры, что на солнце до 38. Без проблем обнаружилась женщина из "Бийск Алтай Тур", которая подвела нас к нашей Газели. Списавшись по e-mail мы договорились о нашей доставке из Бийска до горной базы Актру. Расстояние очень приличное - порядка 500 км. Заброска проходит в 2 этапа. Сперва на Газели от Бийска до Акташа, далее ночевка (гостиница или палатка на какой-то специальной территории). Стоимость Газели - 9000 руб в одну сторону. На втором этапе должен быть ГАЗ-66 - стоимость должна быть порядка 6000 руб. Оплачиваем дорогу, делаем предоплату на обратный путь, получаем контакты в Акташе и отправляемся. Как оказывается, те кто повезет нас на втором этапе не имеют отношения к этой фирме и это немного напрягает.

Водитель нам попался опытный и вполне адекватный. В Бийске заехали в супермаркет в центре города, где закупились продуктами. После выезда из Бийска достаточно часто мелькали указатели на пляжи, то тут то там виднелись купающиеся люди. Выглядело это несколько садистски по отношению к замученными жарой и поездом людям. Дорога (Чуйский тракт) оказалась весьма неплохой. Пейзажи быстро сменялись, появились холмики и горки, в районе Горно-Алтайска выехали к берегу реки Катунь. Здесь все напоминает наше сочинское побережье. Та же жара, торговля, прогуливающиеся отдыхающие, масса вывесок - баня, сплав, жилье, пантование и пр. (пантование как выяснилось позднее, связано с целебными свойствами оленьих рогов, а не с понтами). Водитель показал нам большой сувенирный развал. Кое-какие сувениры сразу купили и запланировали на обратном пути здесь побывать. Дима купил себе ворган и незамедлительно приступил к тренировкам. После разбора с видео, что будет позднее возможно появится какой-нибудь ролик с ворганистом.

img_3220

Рядом с Горно-Алтайском.

img_3222

Рекогносцировка.

img_3224

Верный спутник туриста - GPS.

img_3269

Сил уже не так много.

img_3270

Спим.

img_3233

Велотуристы с прицепами.

img_3249

Катунь.

Как только дорога пересекает Катунь и уходит в сторону, резко спадает трафик и окружающие пейзажи освобождаются от многочисленных построек.

img_3280

Коровы.

img_3289

Кони.

Около 8 вечера останавливаемся в небольшом кафе перед Семенским перевалом. Кафе оказалось довольно милым. Цены разумные, кроме обычной кухни имеется алтайская и аутентичное строение для приема аутентичной пищи. После ж/д питания нам показалось это место просто райским. Отведали шурпы, баранины, попробовали баранью требуху, чай с непонятными добавками и усугубили это простыми макаронами, пельменями и салатами. В прекрасном расположении духа и тела продолжили путь. Далее хотелось заглянуть и посмотреть петроглифы, которые можно обнаружить недалеко от Чуйского тракта. Однако по мере приближения к заветному повороту стало темнеть и петроглифы решили отложить на обратный путь зарезервировав для этого дополнительное время.

img_3292

Кафе "Золотой кедр", стилизованый домик где кормят национальной кухней.

img_3293

Меню национальной кухни.

img_3298

Прикафешный пес.

img_3299

Не стали задерживаться в этом подозрительном месте.

img_3307

Онгудай. Уже закат, а впереди еще большая дорога. Заправляемся газом.

Из Онгудая сделал звонок человеку, который должен обеспечить второй этап пути. Он объяснил, где он расположен и что у нас два варианта ночевки - гостиница или ставить палатку на его территории. Так как его территория находится за Акташем и не хочется в ночи возиться с палатками, то сперва едем в гостиницу и там решаем. После заправки в Онгудае к нам присоединяется еще одна попутная Газель с туристами и в темноте теперь едем в паре. Интересовались не на Радугу ли мы едем. Оказалось, что в это время на Алтае проходит хиповский слет под названием Радуга. Многие радужные люди нам еще повстречаются на обратном пути и в поезде. Дорога горная, какие-то подъемы и спуски, много поворотов, хорошо что едем в паре. В 12-ом часу ночи небольшая остановка, все любуются звездным небом и отдыхают. Наконец последний рывок и мы в Акташе. Добираемся до гостиницы. Заходим в домик, там какие-то номера и все довольно чисто изнутри, но никакого персонала нет, только телефон на двери. Звоним и выясняем, что мест нет. На улице во дворе гостиницы автостоянка, грязно и пыльно, поэтому здесь ставить палатки нет смысла (такой вариант нам озвучивали), едем на стоянку про которую говорилось по телефону. Машина не хочет заводится, приходится толкать. Все обошлось, поехали. Проехав несколько километров от поселка сворачиваем с трассы в условленном месте. Неподалеку оказывается ручей и за ним поляна с палатками. Какой-то человек лихорадочно залезает внутрь палатки - это напуганный иностранец. Здесь ночуют группы которые готовятся к дальнейшей заброске. Никого с кем можно договориться тут нет, все спят. Ставим палатки и ложимся спать.

Проснувшись 30-го июля рано утром вижу, что уже приехал ГАЗ-66 - за иностранцами. Выясняется, что у этого человека две такие машины, одна ушла в горы и похоже вернется только после затмения, вторая занята на ближайшие дни. Наше положение становится неопределенным. Он дает мне контакт, через который выхожу на одного, потом на другого водилу и в итоге нахожу чуть ли не единственный (?) ГАЗ-66, но цена вырастает до 8000 руб. Выбора нет. На 12 часов договариваемся о выезде. Считаю легко отделались, даже не пришлось ловить машину и ехать обратно в Акташ на поиски машины.

img_3320

Утро под Акташем.

img_3322

Проснулись и увидели большие горы!

img_3323

9 утра, стоянка под Акташем.

img_3333

Ручей на стоянке под Акташем.

img_3341

Стоянка под Акташем, гостья.

До Курая примерно 25 км, далее примерно 30 км до базы. Сначала по Курайской степи, потом переезд реки (Перевалка) и далее подъем по горной дороге по долине реки Актру. Места после Акташа заметно более дикие. Меняется характер местности, постепенно долина расширяется и превращается в степь. После Курая съезжаем с тракта и едем по степи. Степь хоть и ровная, но дорога идущая по ней весьма ухабистая, кидает нас основательно, но как выяснилось это только начало.

img_3345

Стоянка под Акташем, загрузились и готовы ехать.

img_3347

Пока едем по асфальту...

img_3368

На пути к Кураю.

img_3375

На пути к Кураю.

img_3377

На пути к Кураю.

img_3387

На пути к Кураю. Горы с севера напоминают афганские.

img_3387_2

Инопланетный мега-петроглиф.

img_3393

По дороге в Курай.

img_3404

Курайская степь.

img_3410

Курай, кладбище.

img_3411

Курай, стадион.

img_3420

Курай.

img_3432

Курайская степь.

img_3439

Курайская степь.

img_3456

Оазис в Курайской степи.

img_3462

Оазис в Курайской степи.

img_3470

Приближаемся к лесу.

Поднявшись немного по по лесной дороге попадаем в Перевалку. Въехав на эту дорогу сразу почувствовали, что может быть намного круче. Дорога вся в ухабах из-за больших камней, есть крутые подъемы. То ли из-за перегрева двигателя, то ли из-за недостатка мощности машина иногда останавливается и едет очень медленно. Деревянный мост на Перевалке для таких машин не подходит и она едет в брод. Уровень воды не слишком маленький и колеса местами основательно уходят в воду. Здесь не редки случаи утопления машин. Многие доезжают до Перевалки, оставляют машину на охраняемую стоянку и далее двигаются пешком или на специальном транспорте. Дорога после перевалки (6 км по горам + 3 км по реке) весьма экстремальная. Едем медленно, сильно кидает, машину местами сильно кренит, а дорога иногда идет на высоком крутом склоне над рекой. Впечатлений очень много. Этот переезд стоит вчерашнего почти 10 часового.

img_3486

Перевалка, брод.

img_3488

Перевалка, брод.

img_3490

Перевалка, брод.

img_3492

Перевалка, брод.

img_3493

Перевалка, брод.

img_3496

Перевалка, брод.

img_3522

Перевалка, брод.

img_3526

Дорога на Актру.

img_3527

Дорога на Актру.

Выехав на финальном отрезке в русло реки начинаем маневрирование с пересечением рукавов реки. Вода не слишком маленькая и местами идем с почти полным погружением колеса против бурного потока. Как позднее выяснится уровень реки сильно подрастает в течении дня, если светит яркое солнце. Ледники начинают более активно таять. Наконец добираемся до базы. Берем на всякий случай номер телефона водителя. Высаживаемся напротив каких-то палаточных поселений. Возникает идея сперва поесть и прийти в себя и далее искать место. Время вроде есть - на часах около 5 дня. Оказалось что мы стоим на территории томского университета и руководство против предоставления нам места и даже против того, чтобы мы тут поели. Движемся выше по реке, выходим за пределы зоны томского университета и обедаем. Попутно выясняем, что неподалеку снимается группа и освобождается неплохое место. Идем туда. Далее выясняем, что есть более хорошее место. В итоге потеряли достаточно много времени, вместо того, чтобы сразу найти администрацию и осмотреться. Но так или иначе мы встаем в замечательном месте. Если перейти по мосту речку то там будет озеро и еще несколько домиков, мы располагаемся за ними. С одной стороны озеро с питьевой водой, которое формируется из чистых ручейков, с другой стороны река (река почти всегда сильно замутнена и в ней присутствует песок). На стоянке есть большие деревья, хорошее кострище, столик, доски из которых мастерим лавочки, неподалеку туалет.

Администратором на базе работает Катя. От нее узнаем следующее: с дровами напряг - не завезли нужное количество, поэтому искать самостоятельно, с продажей еды тоже напряг, но нам не особо это нужно, домиков свободных нет (только один, который совсем плохонький и далеко). Если бы мы могли связаться с базой заранее, то возможно могли забронировать домик и тогда получили бы дополнительные плюсы как еда, дрова и баня. Однако по имеющимся телефонам удалось однажды дозвониться до директора, который сейчас находится в другом районе алтая и руководство перепоручил. Кстати баня все-же возможна, но только со своими дровами, что мы и проделаем позднее, когда освоимся.

img_3536

Дорога на Актру.

img_3550

База Актру. Ледник Малый Актру.

img_3562

Первая ночь на базе.

img_3567

Первая ночь на базе.

Продолжение следует...

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments