Ilya Matveev (ilya_314) wrote,
Ilya Matveev
ilya_314

Categories:

Microsoft ICE (Image Composite Editor)

000861

Продолжаю тему сшивки панорам. После рассказа про Autopano Pro, мини-обзор бесплатной программы Mictosoft ICE.

Технология склейки изображений появилась в Microsoft достаточно давно, но до недавнего времени снаружи не была заметна. Читал, что сшивка активно используется в картографическом сервисе Virtual Earth, кроме этого, мне кажется, что технологически очень близким является еще один проект Microsoft Research, который тоже дорос до продукта - Photosynth. Для пользователей сшивка стала доступной в Windows Live Photo Gallery, если не ошибаюсь, в 2007 году. Но до последней версии сшивка в WLPG не имела никаких настроек. Теперь появился ICE, как отдельный продукт, он же встроен внутрь новой версии WLPG.

ScreenShot00260

Интерфейс минималистичный. Все находится в пределах главного окна. Сверху один пункт меню и две кнопки задающие режим редактирования, снизу три панели инструментов - “Stitch”, “Crop” и “Export”:

000862

000864

Открываем набор изображений (через open или drag&drop), формируется композиция, ICE переходит в режим редактирования Crop. Обрезку панорамы можно делать визуально, можно вручную или автоматом (из панели инструментов Crop). На панели Stitch задается модель движения камеры. Доступны три варианта “Planar motion”, также “Rotation motion” и автоматический выбор. При начальном формировании композиции ICE автоматом выбирает модель. Кстати один из режимов семейства Planar позволил достаточно корректно, в сравнении с Autopano Pro, сшить панораму карты лежащей на полу. При съемке камера перемещалась над плоскотью пола:

ScreenShot00287

Кроме этого, можно немного отредактировать панораму. Для этого надо перейти из режима Crop в режим “Adjust the panorama’s center and curvature” (кнопка в верхней части окна). После этого появляется возможность выбрать тип проекции (Prespective, Cylinder (horizontal), Cylinder (vertical), Sphere (horizontal), Sphere (vertical)) и возможность визуально корректировать положение центра и наклон.

000865

ScreenShot00262

Приятная особенность ICE - операции поворота и выбора центра выполняются в реальном времени, весь рассчет деформации идет на GPU. Конечно это делается на картинке с предварительным просмотром и после нажатия Apply будет запущен небольшой пересчет, но тем не менее очень удобно. Кроме того в этом редакторе для удобства предусмотрено масштабирование.

Теперь осталось только задать формат выходного файла и запустить рассчет. Формат задается в панели Export. Кроме стандартных TIFF, PNG, BMP (страшно подумать что будет), Photoshop (можно по слоям) и JPEG, имеются допонительные Microsoft-овские штучки - HDPhoto, DeepZoom, HDView. HDPhoto – это продвигаемый MS новый формат для хранения изображения, а DeepZoom и HDView - это форматы для публикации в Internet. В DeepZoom и HDView вместо одного изображения генерируется multi-resolution набор тайлов, который будет подкачиваться на клиенте по мере необходимости. DeepZoom движок встроен в Silverlight 2, а HDView – это отдельная штуковина, которая вроде как многоплатформенная. Технологии дублируют друг друга и не совсем понятно, почему их до сих пор две. Итак, настройку закончили. При желании можно сохранить файл проекта. Это xml документ. На форуме уже предложили, как это можно использовать: например для получения HDR нужно предварительно сшить несколько панорам из фотографий сделанных с разной экспозицией. Это можно сделать подменяя в файле проекта пути к фоткам.

Опыт использования этой программы небольшой, но ощущение сформировалось. Здесь нет продвинутых инструментов по редактированию, но это может быть скомпенсировано высоким качеством сшивки. Конечно нет гарантий что оно так и будет, могу лишь сказать, что то что я видел в сравнении с autopano pro выглядит достойно. Разработчики на форуме (кстати официальной документации пока нет) утверждают, что по сравнению с Hugin, автоматический детектор контрольных точек работает очень здорово. Blender похоже тоже весьма не плох. С масштабированием все хорошо – можно сшивать панорамы практически без ограничений по объему, пишут, что гигапиксельные вполне можно делать. Поддерживается многопоточный рассчет, 64-битные платформы, плюс есть приятная фича с GPU-accelerated редактором центра. GPGPU рассчеты сейчас входят в моду и было бы интересно увидеть сшивалку, которая использует GPU для основного рассчета, чтобы драматически ускорить это дело. Что-то подобное хотел сделать Adobe в Photoshop CS4 photomerge, но сделали ли, может кто смотрел? Недостает пакетной обработки, но по всей видимости она появится, об этом на форуме писали разработчики. Есть предпосылки сделать сильное решение в будущем, посмотрим...

Плюсы:

  • Поддержка многопоточности.
  • Возможность сшивки больших панорам без чрезмерных требований к памяти.
  • Поддержка 64-битных платформ.
  • Неплохое качество сшивки, в целом сравнимое с autopano pro.
  • Неплохое качество коррекции экспозиции, автоматическую корректировку баланса белого не проверял.
  • В режиме "planar motion" удалось сшить карту, которая была отснята с изменением положения камеры (движение в плоскости).
  • Ускорение позиционирования композиции панорамы с помощью GPU.
  • Простота использования.
  • Экспорт панорам: psd (flat, layers), jpg, png, bmp, tiff, hdphoto, deepzom tileset,  hdview tileset
  • Поддержка замкнутых (360 градусов) панорам.

Минусы

  • Нет пакетной обработки, не поддерживается командная строка.
  • Отсутствие продвинутых возможностей редактирования - нельзя задать вертикали, редактировать контрольные точки и пр.
  • Нет поддержки 16-битных изображений.
  • Отсутствие нормальной документации и tutorials (информацию можно черпать только с форума).

PS Интересно будет провести сравнительный тест ICE, hugin и autopano pro. Сравнить качество, скорость, масштабируемость.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments